Студенческий портал кафедры ИУ2
О кафедре
Меню сайта

Разделы новостей
Soft [1]
Ботва [179]
Универ [237]
Техничка [6]
Other [19]

Календарь новостей
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Форма входа

Поиск по новостям

Друзья сайта

Наш опрос
Попали ли вы на то направление, на которое хотели?
Всего ответов: 67


Приветствую Вас, Гость 17-Май-2024, 10:36:32

Кафедра "Приборы и системы ориентации, стабилизации и навигации" (ИУ-2); (Заведующий кафедрой, проф., д.т.н., Заслуженный Деятель Науки Российской Федерации Сергей Феодосьевич Коновалов)

Кафедра ИУ-2 и пять ее филиалов на ведущих приборостроительных фирмах готовят инженеров, бакалавров и магистров по направлению 22.02.00 "Системы управления движением и навигация" по специальности 18.12.00 "Приборы и системы ориентации, стабилизации и навигации" и является базовой кафедрой в России.

Слово "гироскоп" введено французским физиком Л.Фуко и означает в соответствии с греческими словами "гиро" - вращение, "скопео" - наблюдаю. С помощью гироскопа, главной частью которого является быстровращающийся ротор, впервые (без помощи маятника) доказан факт суточного вращения Земли в инерциальном пространстве ("связанном" с "неподвижными" звездами), поскольку ось вращения ротора идеального гироскопа сохраняет свое первоначальное положение в этом пространстве неизменным. Следовательно, гироскоп может быть использован в качестве отсчетной базы на движущемся объекте при определении углового его положения в пространстве. Гироскопические приборы являются источниками информации (углов положения объекта относительно заданной системы координат, его угловой скорости и др.) при построении систем управления, стабилизации, ориентации и навигации самолетов, ракет, кораблей, подводных лодок, космических аппаратов, буровых установок, роботов и т.д.

В последнее время появились безроторные гироскопы: лазерные, волоконно-оптические, вибрационные, микромеханические и др.

Для самолетов, летательных аппаратов (ЛА) совокупность систем управления (автопилот), ориентации и навигации получила название пилотажно-навигационного комплекса - ПНК. В ПНК обработка информации в бортовом компьютере ведется по специальным алгоритмам в реальном масштабе времени и обеспечивает высокую точность определения параметров ориентации и навигации объекта. Так точность определения местоположения объекта в любой точке Земли или Космоса достигает единиц метров. Высокие технические характеристики современных навигационных комплексов позволяют с заданными точностью и надежностью осуществлять автоматическое управление по траектории ЛА, кругосветное автономное плавание подводных лодок, выведение спутников на заданную орбиту, прокладку тоннелей и автодорог, бурение нефтяных и газовых скважин сложного профиля и др.

Точное определение ускорения g земного тяготения, осуществляемое с помощью гравиметров (измерителей g), установленных на гироскопических стабилизаторах и инерциальных навигационных систем, позволяет эффективно вести разведку полезных ископаемых (нефти, золота, алмазов и др.) и даже предсказывать вероятность возникновения аварийных ситуаций при эксплуатации шахт, мостов, зданий. В таких задачах часто гироскопические системы взаимодействуют со спутниковыми навигационными системами.

Кафедра успешно продолжает традиции известной в России научной школы в области гироскопической навигационной техники. Так в последнее время развита теория навигационных систем (на динамически настраиваемых, лазерных, волоконно-оптических и микромеханических гироскопов) применительно к геодезическим задачам и разведке полезных ископаемых, навигационных приборов на базе технологии монокристаллического кремния, методов испытаний прецизионных приборов, теория и вопросы проектирования гиростабилизаторов теле- и кинокамер систем управления высокоманевренных ЛА, динамически настраиваемых и волновых твердотельных гироскопов, магнитных подвесов и др. Алгоритмы, программное обеспечение, принципиальные и конструктивные схемы приборов и систем, разработанные сотрудниками кафедры, широко внедряются на ведущих предприятиях России и за рубежом (США, Китай, Франция, Южная Корея, Канада).

Основная направленность подготовки специалистов и научной деятельности кафедры ИУ-2 связаны с разработкой теории и созданием:

  • гироскопов (электромеханических традиционного типа, динамически настраиваемых, волновых твердотельных, лазерных, волоконно-оптических, микромеханических) и гиростабилизаторов на их основе;
  • навигационных акселерометров гироскопического и маятникового типа (акселерометр - измеритель ускорения объекта);
  • автопилотов (включая приборную часть, вычислитель, исполнительные механизмы и системы визуальной информации);
  • навигационных комплексов, используемых в космосе, в воздухе, на земной поверхности, под водой и землей (при бурении скважин), включая специальные бортовые компьютеры;
  • авиационных гравиметрических систем для разведки полезных ископаемых, картографирования;
  • информационных технологий создания систем управления и навигации;
  • методов обработки информации в навигационных системах;
  • прецизионных элементов приборов и сервисной электроники;
  • микромеханики и ее элементной базы;
  • систем ориентации, навигации и управления подвижными роботами.

Кафедрой осуществляется трехуровневая подготовка специалистов ( бакалавр - 4 года обучения, инженер электромеханик-системотехник или магистр - 6 лет обучения, инженер-исследователь - 7 лет обучения).

Телефоны кафедры: (095) 263-63-79, 263-64-23.

FAX : (095) 263-66-43

E-mail: iu2@iu2.bmstu.ru


Информация взята с официального сайта кафедры.
Бесплатный хостинг uCoz